Как продать щенка в Японии
Примерно три года назад в Японии принят новый закон о продаже животных.
Для того чтобы продавать щенков от своей собаки человек должен получить лицензию. Без этой лицензии сейчас невозможно давать объявления ни в печатных изданиях ни в интернете. Если обнаружат, что пытаешься продавать щенков без лицензии - штраф 3000 дол.
Для получения лицензии требуется:
1. зарегистрировать собаку в городской базе и получить жетон;
2. зарегистрировать там же её вакцинацию от бешенства и получить ещё один жетон; (это происходит в мэрии,занимает примерно 15 минут . Вместо владельца собаки это может сделать ветеринар. Он делает прививку от бешенства, заполняет бумагу и отсылает её в мэрию. Жетоны приходят почтой к ветеринару, забираешь их у него)
3. прослушать специально организованную платную лекцию о разведении (и прочем связанном с животными) и сдать небольшой экзамен по пройденному материалу; (если есть опыт работы с животными или образование связанное с ними - то этот пункт пропускаешь, мне повезло, у меня есть и я лекцию не слушала)
4. приехать лично в городскую службу, занимающуюся животными и подать туда заявку на получение лицензии. Указав при этом количество собак имеющихся собак и планируемое количество щенков.
При этом взять кучу бумаг на заполнение. (Занимает минут 20 примерно)
5. на листе формата А4 нарисовать план своего жилья, указать площадь;
6. приехав с заполненными бумагами опять в гор. службу, вместе с работником отметить на этом плане помещение для собак(и), средства для его вентиляции, нагрева и охлаждения, указать где у тебя находятся клетки, прикреплённые к стене (тут есть землетрясения, поэтому если есть клетки, они должны быть закреплены), источники воды, канализацию, место для мытья мисок, место для хранения корма, место для хранения мусора, место для хранения средств дезинфекции, место для хранения средств для уборки, место для хранения трупов...... до того момента когда приедет специальная служба и заберёт их на кремацию (просто в мусор трупы выбрасывать нельзя и закапывать их в ближайшем парке или лесочке - тоже нельзя);
7. подписываешь все бумаги, в которых указано:
что ты должен рассказать покупателю, как правильно обращаться с собакой;
должен взять с него подпись что он прослушал тебя и всё понял;
должен отдать покупателю все документы, касающиеся покупаемого щенка;
должен выдать чек на полученную сумму;
должен хранить все документы в течении пяти лет с момента продажи;
(возня с бумагами занимает примерно пол часа времени)
8. работники службы назначают день и час, когда они приедут осматривать помещение;
9. приезжает один работник, с твоим планом в руках. Обходит квартиру, делая пометки о соответствии;
10. платишь по квитанции 150 дол. и ждёшь решения; (примерно 2 недели)
11. по телефону нам сообщили что мы получили лицензию, можем приехать забрать саму бумажку;
Если меняешь жильё, лицензию получаешь на новый адрес, старая на него не действует. Т.е. зарегистрироваться на виллу, а заниматься разведением и продажей в сарае - невозможно.
Иногда к тебе могут прийти с проверкой. Это плановое мероприятие у служб государственных, бывает редко.
Приходят два дяди с кипой бумаг. Смотрят дом, собаку, щенков, всё разглядывают, задают кучу вопросов, заполняют при этом бумаги, ставя галочки, говорят замечания, если есть. И уходят.