Кинология в Саратове v.2.0.1.

Объявление

это рекламные баннеры, на них нужно нажимать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



собаки и дети

Сообщений 181 страница 189 из 189

181

http://sd.uploads.ru/t/SGRP9.jpg

Отредактировано KsushaMarkova (12-09-2016 00:05)

182

Домашний питомец в семье с особым ребенком: каким он должен быть и можно ли вообще его заводить?

Татьяна Любимова руководитель группы каниc-терапии «Солнечный пес», уже 12 лет занимается реабилитацией детей с особенностями развития с помощью собак. Сейчас канис-терапия у всех на слуху, а еще лет 10 назад о ней никто не знал. Раньше собак заводили просто как компаньонов. Теперь же многие предполагают, что животное может стать «доктором» для их ребенка.
Прекрасно работает сарафанное радио, и из уст в уста передаются рассказы о том, что кто-то ходил с ребенком к такой собаке-терапевту, и ему стало лучше. В итоге все знают, что животное-терапевт — это хорошо, но никто не знает, как это работает.
А собаки такие обаятельные! «Наши собаки-терапевты ведут себя интересно, я уже по поведению собаки могу предположить, какой диагноз у ребенка. Например, если ребенок — аутист, наши собаки сразу более медленно и плавно двигаются, — рассказывает Татьяна. — А еще они, подходя и знакомясь с ребенком, подставляют ему спину и бок и отворачивают морду, чтобы он не пугался, – и их специально этому не учат, это их собачья интуиция».
Казалось бы, нужно стремиться дать особому ребенку возможность чаще общаться с собакой? Но все гораздо сложнее.

Шаг первый: ставим цель
В вопросе заведения домашнего животного родителям особого ребенка надо в первую очередь отталкиваться от задач, которые вы перед собой ставите. Кого вы хотите – собаку-компаньона, веселого зверя рядом, или вы хотите собаку-терапевта, для серьёзной систематической работы с ребенком? Это совсем иной уровень требований.
А может быть, вы хотите, чтобы животное стало вашей поддержкой – просто прийти в себя, просто выйти лишний раз на улицу подышать воздухом – чтобы был повод переключиться? Это тоже хорошо. Но в этом варианте требования к такой собаке будут ниже, чем к псу, который будет взаимодействовать с ребенком.

Шаг второй: думаем о безопасности и ребенка, и собаки
«Первое правило техники безопасности – собаку нельзя будет оставлять наедине с ребенком. Ну а дальше – важно следить за их взаимоотношениями, — говорит Татьяна Любимова. — Иногда мне родители звонят и рассказывают: «Наш ребенок так весело с собакой играет, пихает ее в стиральную машину и хохочет». И человек не понимает всего ужаса ситуации. Мне в таких случаях жалко собаку. Чем она это заслужила?
Или, к примеру, ребенок привык дергать собаку, таскать ее за уши и так далее, но я-то на занятии могу его проконтролировать, вовремя переключить или оторвать от животного, однако если мама не реагирует, то ребенок точно так же ведет себя потом со своей собакой. Отучить его трудно, это требует много времени и усилий. А родителей это устраивает — ребенок отвлечен, занят чем-то.
Но в чем цель? В таком процессе нет эмпатии, ребенок играет «в собаку», а не с собакой, он не воспринимает ее как живое существо, которому больно, плохо и дискомфортно. И ребенок очень быстро привыкает к тому, что можно делать больно».

Шаг третий: прикидываем свои физические возможности
Щенок должен гулять 4-5 раз в день, пока не научится соблюдать чистоту в доме. Осечки могут быть до года: собака может нечаянно нагадить в квартире в этом возрасте. Как вы сможете с этим справиться, убирать, выводить ее? И ведь нужно помнить, что особого ребенка не всегода оставишь без присмотра: значит, придется 4-5 раз в день одеть и раздеть ребенка, чтобы взять его с собой на прогулку. Ребенок с особенностями не может при этом самостоятельно раздеться и одеться — это снова время.
«При этом на детской площадке гулять с собакой нельзя, я даже со своими собаками- терапевтами, хотя они послушны и обучены, никогда туда не хожу, ни одна моя собака ни разу лапой не ступала на детскую площадку, хотя вместе росли уже двое детей и три наши младшие собаки, — говорит Татьяна. — А вы с ребенком, с особенным ребенком, и ему тоже нужно полноценно погулять. Как быть?».
К тому же щенка надо водить на поводке, обучать. Совмещать такие вещи с прогулкой с детьми невозможно. Или ребенка нужно занимать чем-то в это время.
Очень часто, отмечает Татьяна, семьи не рассчитывают свои силы. Потом собак, на которых у родителей особенного ребенка нет времени, приходится переустраивать в другие руки.

Сенсорная нагрузка: снижаем агрессию или провоцируем?
Есть дети, и их немало, отмечает Татьяна Любимова, которым необходимо, по крайней мере, на первых порах, ограничение в общении с собакой, иначе ребёнок или перевозбудится, или уйдёт в торможение.
Еще важно помнить, что общение с собакой, особенно тактильное, это мощная сенсорная нагрузка. «Мы ведем первые занятия не более 15 минут. Поначалу ребенку с аутизмом хватает даже 15 минут в неделю, чтобы появились положительные сдвиги. И это чётко структурированное занятие, а не просто взял поводок и побежал. Процессом руководит специалист, который следит за состоянием ребенка, что с ним происходит, чтобы был результат. Даже с хорошо обученной собакой редко в домашних условиях родителям удается проводить полноценное занятие».
В семье собака часто не оправдывает возложенных на нее «терапевтических» ожиданий, а превращается в подушку, в предмет интерьера.
В лучшем случае она воздействует на эмоциональную сферу ребенка. В худшем – приводит к огромному регрессу, отмечает эксперт.
«Ребенок не умеет общаться с собакой. А щенок прыгает, кусает, он резкий, он бурно реагирует на ребенка, он живет своей щенячьей жизнью. Ребенок в итоге находится в стрессовой ситуации 24 часа в сутки, он не ощущает себя дома защищённым, как в поговорке «мой дом — моя крепость».
В практике Татьяны были случаи, когда к ней обращались за помощью родители в таких ситуациях. «Были стремительные регрессы. В самом тяжелом случае щенок жил 6 месяцев в ванной комнате, а ребенок ходил в туалет по стеночке, а потом лег в позу эмбриона и вообще отказался что-то делать, совсем замкнулся».

Сигнал усталости
Частый спутник различных нарушений развития детей — нарушение сенсорной интеграции: человек плохо ощущает себя в пространстве. Бывает, поясняет Татьяна Любимова, что во время общения с собакой ребёнок начинает лучше чувствовать свое тело, и для усиления своего ощущения ребенок может неожиданно пнуть собаку или даже укусить ее, или стиснуть.
«Но это не агрессия как таковая. Это способ познания мира, он просто иначе не умеет. Надо в этот момент научить его взаимодействовать с собакой. И это, кстати, один из ключевых моментов в нашей работе. С истинно агрессивными манипуляциями по отношению к животным я сталкиваюсь редко, можно пересчитать по пальцам.
Бывает, что кажущаяся агрессия – это, на самом деле, сигнал об усталости. И такого ребенка я просто положу с собаками, чтобы он расслабился. (Но если ребенок бьет собаку и смотрит на меня, ждет моей реакции, то я выдворю его с занятия – это уже осознанное агрессивное поведение».) Такая «агрессия» наблюдается не только у аутистов, в детдомах, например, сплошь и рядом, у детей с нарушениями интеллекта, особенно с глубокими.
Это и есть тот тонкий момент. Когда у ребенка просыпается желание сильного тактильного контакта, это желание нужно вовремя направить. Иначе негативное поведение быстро закрепляется.
Если родители неопытны в этих вопросах, можно только навредить.
Поэтому крайне важно отслеживать общение ребенка и собаки. «Они должны научиться считывать сигналы друг друга. Но до этой вершины еще идти и идти. В дрессировке щенка нужна помощь кинолога, и лучше, чтобы он приходил домой и на месте понаблюдал взаимодействие родителей, собаки и ребенка, подкорректировал, дал рекомендации, — считает Татьяна. Причем такую работу надо начинать уже с двух месяцев жизни щенка. Объяснять собаке, что такое хорошо и что такое плохо, и, конечно, обязательно проходить курсы дрессировки. Причем не только на площадке, а в бытовых условиях – собака должна слушаться в любой ситуации».

Выбираем породу
Если все же семья принимает решение о том, чтобы в доме появился питомец, то нужно тщательно подойти к выбору. И опять же – исходя из своих целей и задач, а не руководствуясь желаниями или эстетическими пристрастиями.
«Обратите внимание на ваш темперамент и характер собаки. Побывайте на выставках, присмотритесь к породам. Кому–то по сердцу собака-каучуковый мячик, кому-то – спокойные и вальяжные. Собака может быть маленькой, но заполнять собой все пространство, энергетическим сгустком. А может быть большой, но словно незаметной, — отмечает Татьяна Любимова. — Не поленитесь и почитайте хорошие справочники: для чего выведена порода.
Вам понравилась гончая – но она выведена для работы в лесу, она должна самостоятельно бежать и гнать зверя. И эту черту убрать из характера собаки будет практически невозможно. А если она побежит от вас в парке – ваши действия?
Или, скажем, ротвейлер. Это служебная собака для работы, защитно-караульной службы. Сможете ли вы контролировать такую собаку, весом в 80 кило, если в другой руке у вас ребенок? Бывают и добрые ротвейлеры, но это всё же не породный признак, и неизвестно, как поведёт себя собака в критической ситуации.
Я категорически против того, чтобы в семью с детьми, тем более с особенностями здоровья, заводили агрессивных собак – были случаи весьма печальные. Или, скажем, милый бигль – сейчас эту породу воспринимают как собаку-компаньона, но это все же гончая, не очень заинтересованная в общении с человеком. Она не будет взаимодействовать с ребенком, как от неё ждут».
Татьяна рекомендует заводить в семье с ребенком-аутистом собаку среднего размера.
«Собаку крупную – как и лошадь – ребенок-аутист воспринимает по частям. Специалисты отмечают, например, что ребенок вполне естественно и хорошо может воспринимать лошадь, сидя на ней верхом, но годами отшатывается от морды. Так же и с большой собакой – будет играть с ее спиной, но шарахаться от морды. А маленькую собаку может просто сильно сжать, делать ей больно, нечаянно покалечить».
Кстати, некоторые родители идут от противного. Например, ребенок боится собак – и они, зная об этой особенности, намеренно заводят щенка, считая, что при близком общении ребенок сможет перебороть свой страх и в итоге дружба с животным принесет пользу. Но бывает, что результат оказывается еще хуже. В одном из подобных случаев мама завела малышу щенка кавказской овчарки. Теперь мама тоже боится собаку, овчарка живет на улице, охраняет дом. Этот «ход конем» не принес никакой пользы ребенку.

Маленькое, но страшное?
А может быть, обратить внимание на других животных? Например, завести не собаку, а хомячка, скажем, или рыбок? Они не опасны для ребенка, и с ними не будет столько хлопот… Но и тут не все так просто.
Такой вариант подходит, если родители хотят, чтобы ребенок научился наблюдать. Но давать таких мелких животных в руки лучше не стоит.
Мелкие существа могут неожиданно напугать.
«Мелкие животные очень резкие и быстрые. А дети с нарушениями не успевают их отслеживать. Поэтому пугаются. Из-за этого некоторые дети, кстати, боятся и маленьких собак, — говорит Татьяна Любимова. – Это как мы с мышкой – когда она сидит на ладони, и мы любуемся ее лапками и глазками-бусинками, нам интересно, а если такая же мышь метнется мимо нас из буфета, мы отпрянем в ужасе. Просто потому, что мы не успеваем разглядеть, и мозг сигнализирует об опасности».
Возможно, такому ребенку подойдут малоподвижные животные? Скажем, черепахи или хамелеоны? Может быть, соорудить дома террариум? Это возможно, но учитывайте состояние здоровья ваших детей. Какой иммунитет у ребенка, нет ли у него астмы, аллергии. «Например, черепахи часто болеют сальмонеллезом, потому что они выловлены в дикой природе, и могут заразить ребенка. На птиц может быть аллергия, на корм для рыб тоже. Так что нужно исходить из индивидуальных особенностей ребенка».
Самый безопасный и беспроигрышный способ дать ребенку с особенностями здоровья общаться с животными с пользой для себя – это, в частности, посещение зоопарка. Но в этом случае, рекомендует наш эксперт, не ставьте перед собой цель за один день обойти все вольеры. Лучше, когда ребенок воспринимает информацию дозированно. Например, отправьтесь любоваться бабочками, или уделите время изучению поведения пингвинов или обезьян.

Пять проверочных вопросов
Итак, если вы приняли решение взять собаку в семью с особенным ребенком, ответьте себе на вопросы:
- Зачем именно вам нужна собака? Просто для общения (тогда учтите варианты реакции ребёнка), для каких- то конкретных занятий (каких, с какой целью и т.д.)
- Сколько вы сможете уделять внимания собаке? Ухаживать за шерстью, выгуливать, дрессировать.
- Насколько технически осуществим непредвиденный выгул собаки, к примеру, мамой с двумя детьми, один из которых, к примеру — аутист?
- Есть ли у вас средства на дрессировку, уход, плановые (обязательно вакцинация и обработка от блох и клещей) и непредвиденные ветеринарные расходы?
- Насколько вы способны контролировать общение ребёнка и собаки, есть ли вообще опыт дрессировки и воспитания собак?

Кстати, родители часто думают, что ребёнок сам будет ухаживать за животным. Напрасно. «Как бы убедительно ни звучали уверения ребёнка, что он всё- всё будет делать сам, всё же надо отдавать себе отчёт, что ответственность за ситуацию с животным целиком и полностью лежит на взрослых. К тому же во многих регионах по правилам содержания домашних животных выгул собак детьми до 14 лет без сопровождения взрослых запрещён», — напоминает эксперт.

Олли, первая собака-терапевт в России
Наш эксперт Татьяна Любимова – тоже мама особенного ребенка. Сын Татьяны Саша родился с тяжелой формой ДЦП. Когда мальчику было 4 года, родители завели собаку. «Саша сам не говорил, но оказалось, что он давно мечтал о собаке – это обнаружила и поняла наш психолог, — вспоминает Татьяна. — Мы очень тщательно подходили к выбору собаки, взяв в итоге золотистого ретривера Олли. Но все же мы все равно совершили всевозможные ошибки».
Татьяна думала, что я сможет выдрессировать собаку самостоятельно, у нее уже были собаки. Но ее усилий оказалось недостаточно, пришлось обращаться в центр, который готовит собак для работы с инвалидами.
Олли начала заниматься в центре и в итоге стала первой собакой-терапевтом в России. «Олли стала нашим счастливым лотерейным билетом. Когда мы выходили с Сашей гулять, он страшно ею гордился. И прохожие видели не мальчика-калеку, а мальчика с красивой, умной и послушной собакой.
Когда Саши не стало, мы стали работать с Олли с другими детьми. У нас уже были знания и о детей-аутистах, и о детях с другими заболеваниями. Потом нас пригласили в школу 1492 вести группу с детьми-инвалидами, и это был второй лотерейный билет. Сейчас, спустя 12 лет после начала регулярных занятий, к нам приходит уже более 150 детей».

miloserdie.ru

183

Девочка! А совесть есть у тебя?!?!?!?!
http://s9.uploads.ru/h5GZd.jpg

184

Большой храбрый другhttp://forumfiles.ru/files/000d/bf/ff/53900.gif
http://sf.uploads.ru/w3pzo.jpg

185

Маленькие дети и большие собаки.сплошное ми-ми-миhttp://forumfiles.ru/files/000d/bf/ff/53900.gif
https://pp.userapi.com/c638523/v638523337/58869/mAhMSs99A4Q.jpg
https://pp.userapi.com/c638523/v638523337/58877/-YGJr9Z7J0A.jpg
https://pp.userapi.com/c638523/v638523337/5887e/dMr1TIo3IFk.jpg
https://pp.userapi.com/c638523/v638523337/58885/GuLrc6jg1YU.jpg
https://pp.userapi.com/c638523/v638523337/5888c/caPVANPTb4E.jpg

186

http://sh.uploads.ru/t/ptsnI.jpg

187

https://c.radikal.ru/c37/1801/58/d75714216208.gif

188

Супер!http://forumfiles.ru/files/000d/bf/ff/67028.gif

189